Анализ ссылочного профиля

Айти блог

Проанализируйте свой ссылочный профиль.

О ссылочном профиле написано много книг и статей о том, что он должен быть и как его можно улучшить. Ссылки — это один из важных факторов ранжирования в поисковых системах. И если вы, например, переусердствуете с покупкой ссылок, очень легко попасть в Минусинский или Пингвин.

Но сегодня мы собираемся отклониться от теории и провести небольшое исследование: каков ссылочный профиль на 10 самых популярных страницах Яндекса? Мы взяли одну из наиболее распространенных тем в наш анализ: строительные материалы.

Мы проведем здесь небольшое исследование.

Анализ ссылочного профиля «Стройматериалы».

Это то, что результаты поиска по запросу "строительные материалы" в Московской области:

Результаты поиска по стройматериалам Яндекса

Контекстная реклама находится в верхней части списка, поэтому мы сразу отклоняем ее, потому что нас интересует только обычный результат.

Для нашего анализа мы использовали serpstat.com и megaindex.com (есть еще 20 инструментов, которые мы будем использовать для анализа возможностей построения ссылок на нашем сайте — см. эту статью). Первый всегда находит больше ресурсов, связанных с вашим сайтом, а второй показывает тип имеющихся у вас ссылок.

На первой позиции stroyshopper.ru .

Ссылочная масса stroyshopper.ru  ссылки на страницы stroyshopper.ru

На этом сайте много страниц, на которые есть ссылки более 197000. Заметно увеличилось количество обратных ссылок. Что касается типа ссылки, то на сайте megaindex.com показано, что большинство ссылок являются текстовыми ссылками:

Тип ссылки stroyshopper.ru

Также проанализируйте всю топ-10 по тем же параметрам. Если вам лень просматривать каждую из них, вы можете сделать все сразу.

URL сайта: leroymerlin.ru

Ссылочная масса leroymerlin.ru  ссылки страниц leroymerlin.ru  тип ссылки leroymerlin.ru  тип ссылки leroymerlin.ru

URL сайта: skladom.ru

масса ссылок со skladom.ru  ссылка на страницу страницы skladom.ru  тип ссылки страницы skladom.ru  тип ссылки страницы skladom.ru

URL сайта: vsesmesi.ru

Ссылочная масса vsesmesi.ru  ссылающиеся страницы vsesmesi.ru  тип ссылки vsesmesi.ru  тип ссылки vsesmesi.ru

URL сайта: stroi-mos.ru

 

Ссылочная масса сайта stroi-mos.ru связывающие страницы сайта stroi-mos.ru  тип ссылки сайта stroi-mos.ru

URL сайта: zergud.ru

Ссылочная масса zergud.ru  ссылка на страницы zergud.ru  ссылка типа zergud.ru  ссылка типа zergud.ru

URL сайта: ShopVira.com

Ссылочная масса ShopVira.ru  ссылающиеся страницы ShopVira.ru  тип ссылки ShopVira.ru  тип ссылки ShopVira.ru

URL сайта: stroymaterialy-m.ru

 

Ссылочная масса стройматериалов-m.ru ссылающиеся страницы stroymaterialy-m.ru  тип ссылки stroymaterialy-m.ru

URL сайта: Isolux.ru

Ссылочная масса сайта Isolux.ru  ссылка на страницы сайта isolux.ru На десятой позиции Яндекс.Мапы мы не будем анализировать этот сайт, а возьмем следующую страницу tdRemont.ru

 

Ссылочная масса сайта tdRemont.ru  ссылающиеся страницы сайта tdRemont.ru  тип ссылки сайта tdRemont.ru  тип ссылки сайта tdRemont.ru

Итак, мы посмотрели на все страницы, мы видим из графиков ссылающихся страниц в основном плавное увеличение ссылочной массы.

Позиция в  TOP Адрес сайта Ссылающиеся домены Ссылающиеся страницы Среднее количество входящих страниц с одного домена Возраст домена (лет) 1 stroyshopper.ru 981 197600 201,4 9 2 leroymerlin.ru 3000 217300 72,4 14 3 skladom.ru 13 94 7.2 2 4 vsesmesi.ru 152 675 4.4 10 5 stroi-mos.ru 812 2300 2,8 7 6 zergud.ru 184 5900 32,1 5 7 ShopVira.ru 314 16200 51,6 11 8 стройматериалы-m.ru 16 24300 1518,8 3 9 isolux.ru 969 176200 181,8 12 10 tdRemont.ru 291 3400 11,7 8 Ср. значение: 673,2 64396,9 208,42 8

Из нашей таблицы видно, что, как правило, чем старше домен, тем больше у него внешних сpылок.

И это правильно, так как сайты живут и развиваются, а, следовательно, становятся более популярными/ Если же домену немного лет, а ссылок много, то, скорее всего, владелец этого ресурса оплачивает покупкой ссылок или же, как в нашем случае с stroymaterialy-m.ru, перекрёстным обменом. У этого сайта возраст, а также внешние ссылки 24300 и при этом они ведут всего с 16 доменов. При более глубоком аналитическом анализе, что в основном все ссылки одного с ресурса domplitkimos.ru (с подватла).Конечно, быть в ТОП-10 по высокочастотному запросу отлично, но сколько времени сайт там продержится неизвестно, к же при обнаружении всего этого & laquo; добра & raquo; поисковик может наложить санкции.

Данные по типу ссылок тоже свели в таблицу, а также посчитали соотношение в процентах по катипо: Место в ТОПе Адрес сайта Текстовые ссылки Безанкорные ссылки Изображения Всего ссылок кол-во, шт % кол-во, шт % кол-во, шт % 1 stroyshopper.ru 814 78,6 149 14,4 73 7,0 1036 2 leroymerlin.ru 3472 51,5 2849 . 42,3 421 6.2 6742 3 skladom.ru 2 16,7 7 58,3 3 25,0 12 4 vsesmesi.ru 108 64,7 52 31,1 7 4.2 167 5 stroi-mos.ru 1087 89,7 109 9.0 16 1,3 1212 6 zergud.ru 189 22,6 643 76,8 5 0,6 837 7 ShopVira.ru 1130 90,0 100 8.0 26 2,1 1256 8 стройматериалы-m.ru 3 42,9 4 57,1 0 0,0 7 9 isolux.ru 2025 66,4 947 31,1 76 2,5 3048 10 tdRemont.ru 336 68,0 130 26,3 28 5,7 494 .

На основе таблицы мы построили диаграмму, которая четко показывает, что большинство из 10 самых популярных страниц имеют преимущество текстовых ссылок (59%) с очень небольшим количеством ссылок с изображений:

Тип ссылки TOP

Но не нужно гнаться за количеством внешних ссылок, нужно помнить о качестве ссылок и их естественности. Если вы посмотрите на ссылающиеся страницы на сайте stroyshopper.com, вы увидите несколько платных ссылок низкого качества, например:

 

Но не беспокойтесь о количестве внешних ссылок.

Но есть и хорошие естественные ссылки, например, из Яндекс Справочника:

Ссылка из Яндекс.Каталога

 

Или рекламные ссылки из каталогов / каталогов организации:

Рекламные ссылки из каталога организации

Способы проверкиВаш собственный веб-сайт с точки зрения качества ссылок можно найти в статье о защите веб-сайта от Penguin и анализе ссылочного профиля: Как не продвигать себя ссылками.

Вкратце.

В подвале нетематических мест:

Купленные ссылки в подвале  Купленные ссылки в подвале  Купленные ссылки в подвале

Ссылки в отдельный блок под меню на нетематических страницах:

Пример ссылок, которые находятся в отдельном блоке под меню.

Ссылки, скрытые от просмотра при отображении: нет

Скрытые ссылки  Скрытые ссылки

Таким образом, внешние ссылки играют роль в ранжировании страниц, но не являются единственным фактором ранжирования.

Давайте посмотрим на две визуализации: левая генерируется с полным исключением учета всех ссылок, правая — в текущей продукции Яндекса учитываются только естественные ссылки:

Анализ ссылочного профиля

Как видите, набор хостов в ТОПе такой же, поэтому можно с уверенностью сказать, что текущий ТОП создается без учета купленных ссылок SEO. Следовательно, владельцы этих страниц могут покупать столько ссылок или не покупать рейтинг не изменится. Но купив ссылки, вы легко можете попасть под Минусинск и скрыться сверху.

Так что десять раз подумайте, стоит ли вкладывать средства в покупку ссылок или можно ли направить свой бюджет на рекламу или улучшение своего веб-сайта, чтобы вам больше не приходилось бояться штрафов со стороны поисковых систем.

Ссылки должны быть естественными. И молодой сайт может достичь вершины, даже если почти нет ссылок.

Также возможно, чтобы молодой сайт достиг вершины.

Например, skladom.ru всего 2 года и даже не 100 входящих ссылок. Однако веб-сайт предлагает более низкие цены и конкурентоспособен, в том числе с точки зрения удобства использования. Этому также способствует система «Multi-arm». бандит, который периодически портит топ, разбавляя его свежими ресурсами и измеряя реакцию пользователей на новые страницы.

Чтобы быть на вершине результатов поиска, помимо создания массы естественных ссылок, вам необходимо сосредоточиться на содержании, предлагать клиентам выгодные условия и условия обслуживания, работать над удобством использования сайт и сделать его привлекательным.

Оцените статью